Меню

Работа, проделанная ФГБУ «Камчатская МВЛ» с 10.06.2021 по 25.06.2021

| 53 Время чтения:

Работа, проделанная химико-токсикологическим отделом в период с 14.06.2021 по 25.06.2021

Всего в химико-токсикологический отдел в период с 13.06.2021 по 25.06.2021 поступило 130 проб на 1062 исследования, в том числе:

- 112 платных проб на 923 исследования;

- 11 проб по пищевому мониторингу на 71 исследование;

- 7 проб по государственной работе на 68 исследований.

В отчетный период были выявлены следующие несоответствия: превышение массовой доли хлористого натрия в камбале, сушено-вяленной; обнаружены антибиотики доксициклин и бацитрацин в мясе цыпленка бройлера.

На исследования поступали следующие виды продукции: рыба мороженая (нерка, камбала, голец, корюшка, навага, палтус, минтай, треска); рыбная продукция мороженая (филе минтая, фарш минтая, филе трески, фарш трески, калтыки трески, головы трески, печень трески); икра лососевых рыб (нерка, горбуша) соленая; нерка малосоленая мороженая; нерка подкопчённая; кижуч холодного копчения; камбала сушено-вяленная; натуральные рыбные консервы в ассортименте; крупа (пшено, рис, манка, овсяные хлопья); мука кормовая из рыбы; жир технический из рыбы, вода дистиллированная.

Работа, проделанная отделом паразитологии и серологии в период с 10.06.2021 по 23.06.2021

Всего за период с 10.06.2021 по 23.06.2021 в отдел паразитологии и серологии поступило 159 проб, проведено 545 исследований, в том числе: органолептических - 389; микроскопических - 156. В отчетный период положительных проб не выявлено.

В рамках федерального эпизоотологического мониторинга поступило 12 проб на показатели:

- варроатоз пчёл (пчёлы живые);

- акарапидоз пчёл (пчёлы живые);

Проведено 18 исследований. Положительных результатов выявлено не было.

В рамках государственной безопасности продукции поступило 9 проб рыбы для исследования на паразитологические показатели. Проведено 9 исследований. Положительных результатов выявлено не было.

В рамках государственного задания (техногенное) поступило 7 проб почвы для исследования на санитарно-паразитологические показатели. Проведено 21 исследование. Положительных результатов выявлено не было.

Работа, проделанная отделом бактериологических исследований в период с 11.06.2021 по 25.06.2021

В отдел бактериологических исследований в период с 11.06.2021 по 25.06.2021 поступило 117 проб различного материала. Проведено 542 исследования, из них:

- на санитарно-зоогигиенические показатели:

в рамках платных услуг:

·     29 проб рыбной муки на показатели: общее количество микробных клеток, бактерии из рода сальмонелл, присутствие бактерий анаэробов, энтеропатогенные типы кишечной палочки (Е.coli). Проведено 231 исследование;

·     1 проба смывов с тушки курицы на бактерии из рода сальмонелл. Проведено 2 исследования.

в рамках государственных работ (техногенное):

·     15 проб смешанные почвенные пробы на показатели: индекс БГКП, индекс энтерококков, патогенные энтеробактерии рода Salmonella, сульфитредуцирующие клостридии (CL.perfringens). Проведено 60 исследований.

- на бактериальные заболевания:

в рамках государственного задания (диагностика):

·     3 пробы подмора (расплод) пчёл на возбудитель европейского гнильца. Проведено 3 исследования;

·     3 пробы подмора (расплод) пчёл на возбудитель американского гнильца. Проведено 3 исследования.

в рамках эпизоотологического мониторинга:

·     6 проб клинического материала (фекалии кур-несушек) для исследования на бактерии из рода сальмонелл. Проведено 6 исследований.

- внутрилабораторный контроль:

·     59 проб смывов с поверхностей помещений и оборудования на показатели: стафилококки и бактерии группы кишечной палочки. Проведено 236 исследований;

·     1 проба дистиллированной воды для исследования на ОМЧ. Проведено 1 исследование.

Работа, проделанная отделом ветеринарно-санитарной экспертизы в период с 11.06.2021 по 25.06.2021

Всего за период с 11.06.2021 по 25.06.2021 в отдел ветеринарно-санитарной экспертизы поступило 159 проб пищевой продукции, проведено 892 микробиологических исследования, в том числе:

o   132 пробы на 819 исследований в рамках платных услуг;

o   24 пробы на 70 исследований в рамках государственного задания;

o   3 пробы на 3 исследования в рамках пищевого мониторинга.

В результате проведения микробиологических исследований положительных результатов выявлено не было. Данная продукция соответствует требованиям Технического Регламента таможенного союза.

На исследования поступали следующие виды продукции: рыба мороженая (нерка, кунджа, голец, корюшка, палтус, минтай, камбала, навага, треска); рыбная продукция мороженая (фарш минтая, фарш трески, калтыки трески, головы трески, печень трески, молоки лососевых рыб); икра ястычная (минтай, треска) мороженая; икра соленая зернистая лососевых рыб (нерка, чавыча); икра трески пробойная малосоленая мороженная; кижуч (боковик) холодного копчения; камбала (обезглавленная) сушено-вяленая; натуральные рыбные консервы в ассортименте; субпродукты куриные мороженные; цыпленок бройлер мороженный; яйцо куриное пищевое; яйцо перепелиное пищевое.

Работа, проделанная вирусологическим отделом в период с 14.06.2021 по 25.06.2021

Всего в отделе вирусологических исследований за период с 14.06.2021 по 25.06.2021 проведено 328 исследования, в том числе:

в рамках федерального мониторинга:

- выявление ДНК вируса АЧС методом ПЦР в паталогическом материале (селезенка) от свиней - 14 исследований. Результат отрицательный. ДНК вируса АЧС не обнаружено;

- выявление ДНК вируса АЧС методом ПЦР в полуфабрикатах - 1 исследование. Результат отрицательный. ДНК вируса АЧС не обнаружено;

- выявление антигена вируса АЧС методом ИФА в паталогическом материале (селезенка) от свиней - 23 исследования. Результат отрицательный. Антиген вируса АЧС не обнаружен;

- выявление РНК возбудителя Гриппа А методом ПЦР в полуфабрикатах - 4 исследования. Результат отрицательный. РНК возбудителя Гриппа А не обнаружено;

- выявление РНК возбудителя Гриппа А методом ПЦР в паталогическом материале (внутренние органы от синантропной птицы) - 15 исследований. Результат отрицательный. РНК возбудителя Гриппа А не обнаружено.

в рамках государственного задания (диагностика):

- выявление РНК возбудителя Гриппа А методом ПЦР в биологическом материале (помет) от домашней птицы - 74 исследования. Результат отрицательный. РНК возбудителя Гриппа А не обнаружено;

- выявление ДНК вируса АЧС методом ПЦР в паталогическом материале (селезенка) от свиней - 15 исследований. Результат отрицательный. ДНК вируса АЧС не обнаружено.

в рамках платных услуг:

- выявление РНК вируса SARS-CoV-2 методом ПЦР в пробах - смывы с внешних и внутренних поверхностей тары (упаковки) пищевой продукции - 180 исследований. Результат отрицательный. РНК вируса SARS-CoV-2 не обнаружено;

- определение видовой принадлежности тканей жвачных животных методом ПЦР в 1 пробе рыбной муки - 2 исследования. Результат отрицательный. ДНК жвачных не обнаружено.

Работа, проделанная отделом фитосанитарной экспертизы и фумигации в период с 15.06.2021 по 25.06.2021

За период с 15.06.2021 по 25.06.2021 отделом фитосанитарной экспертизы и фумигации были проведены 22 исследования крупы в области безопасности качества на соответствие ТР/ТС 021 и ГОСТам по показателям: вредная примесь, минеральная примесь, испорченные ядра, крупность, зараженность вредителями, доброкачественное ядро. Несоответствий указанным нормативным документам обнаружено не было.

В области карантина растений было проведено 6 энтомологических исследований образцов насекомых и 1 гербологическое исследование образца биогумуса (доращивание семян, обнаруженных в образце, до стадии вегетирующего растения).

За отчётный период в образце биогумуса был обнаружен вредный карантинный организм: Повилика (Cuscuta L.) в стадии вегетирующего растения.

Работа, проделанная отделом радиологии в период с 15.06.2021 по 25.06.2021

Всего за период с 15.06.2021 по 25.06.2021 в отдел радиологии поступило 148 проб на показатели: удельная активность стронция-90, цезия-137, цезия-134, йода-131. Проведено 348 исследований.

Платная продукция:

Рыба и рыбопродукция - 138 проб на 334 исследования.

Государственное задание:

Рис - 2 пробы на 2 исследования;

Манка - 1 проба на 1 исследование;

Пшено - 1 проба на 1 исследование;

Геркулес - 1 проба на 1 исследование.

На исследования поступали следующие виды продукции: рыба мороженая (навага, треска, корюшка, палтус, нерка, камбала, минтай, кета, горбуша, голец, кунджа).

В контрольных пунктах отобрано 5 проб (молоко сырое коровье, свинина охлажденная, комбикорм для КРС). Проведено 9 исследований.

Положительных проб не выявлено.

Радиационный фон в пределах нормы, в среднем составляет 0,08 мкЗв/час.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём